Евгения Ростокина
|
В помощь маме от музыкального руководителя Смольской И.М. «Музыкальные способности ребёнка» - 09.10.2021гСтаршая группа На шестом году жизни дети эмоционально, непринуждённо отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не толь-ко предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни, игры, пляски. Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений: «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например, лирическая песня. Значительно укрепляются голосовые связки ребёнка, налаживается вокально-слу-ховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Дети привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется определённый тембр. Уровень музыкального развития: Низкий уровень: Слушает музыку внимательно, но не различает характер музыкальных произведений. Узнаёт знакомые произведения, но порой с ошибками. Воспроизводит в хлопках несложный ритмический рисунок, слабо различает темповые, динамические оттенки. Поёт, правильно интонируя, лишь с помощью педагога. Двигается, не всегда точно согласуя движения с музыкой. Средний уровень: Слушает музыку сосредоточенно, проявляет эмоциональноеотношение к некоторым произведениям и отличает характер знакомых произведений, иногда ошибаясь. Поёт активно, но не всегда чисто интонируя, с сопровождением. Двигается согласованно с музыкой, но недостаточно выразительно. Выполняет творческие зада-ния, однако не проявляет особой выдумки. Высокий уровень: Эмоционально воспринимает музыкальные произведения, определяет характер и жанры незнакомых произведений, узнаёт знакомые по вступлению мелодии, высказывает о них своё суждение. Поёт хорошо знакомые несложные песни без сопровождения и выразительно исполняет песни с сопровождением, проявляя индивидуальное своеобразие, выдумку. Точно, ритмично двигается, проявляет самостоятельность, выразительно передавая музыкально-игровой образ и танцевальные движения. Хорошо выполняет творческие задания. 9 октября 2021 в 08:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.