Евгения Ростокина

В помощь маме от музыкального руководителя Смольской И.М. «Музыкальные способности ребёнка» - 09.10.2021г

Старшая  группа

 На  шестом  году  жизни  дети  эмоционально, непринуждённо  отзываются  на  музыку, у  них  появляется  устойчивый  интерес  к  музыкальным  занятиям. Они  не  толь-ко  предпочитают  тот  или  иной  вид  музыкальной деятельности, но  и  избирательно  относятся  к  различным  его  формам, например, больше  танцуют, чем  водят  хороводы, у  них  появляются  любимые  песни, игры, пляски.

Дети  способны  усвоить  отдельные  связи  и  зависимости  от  музыкальных явлений: «Это  музыка-марш, и  надо  играть  бодро, смело». Они  могут  дать  простейшую  оценку  произведению, сказать, как  исполняется, например, лирическая  песня.

Значительно  укрепляются  голосовые  связки  ребёнка, налаживается  вокально-слу-ховая  координация, дифференцируются  слуховые  ощущения. Дети  привыкают пользоваться  слуховым  контролем  и  начинают  произвольно  владеть  голосом. У  некоторых  голос  приобретает  звонкое, высокое  звучание, появляется  определённый  тембр.

Уровень  музыкального  развития:

Низкий  уровень: Слушает  музыку  внимательно, но  не  различает  характер  музыкальных  произведений. Узнаёт  знакомые  произведения, но  порой  с  ошибками. Воспроизводит  в  хлопках  несложный  ритмический  рисунок, слабо  различает  темповые, динамические  оттенки. Поёт, правильно  интонируя, лишь  с  помощью  педагога. Двигается, не  всегда точно  согласуя  движения  с  музыкой.

Средний  уровень: Слушает  музыку  сосредоточенно, проявляет  эмоциональноеотношение  к  некоторым  произведениям  и  отличает характер знакомых  произведений, иногда  ошибаясь. Поёт  активно, но  не  всегда  чисто  интонируя, с  сопровождением. Двигается  согласованно  с  музыкой, но  недостаточно  выразительно. Выполняет  творческие  зада-ния, однако  не  проявляет  особой  выдумки.

Высокий  уровень: Эмоционально  воспринимает  музыкальные  произведения, определяет  характер и жанры  незнакомых  произведений, узнаёт  знакомые  по  вступлению  мелодии, высказывает  о  них  своё  суждение. Поёт  хорошо  знакомые  несложные  песни  без  сопровождения  и  выразительно  исполняет песни с сопровождением, проявляя  индивидуальное  своеобразие, выдумку. Точно, ритмично  двигается, проявляет  самостоятельность, выразительно  передавая  музыкально-игровой  образ  и  танцевальные движения. Хорошо  выполняет  творческие  задания.

9 октября 2021 в 08:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.