Евгения Ростокина

Памятка для родителей «Прогулка в Природу» - 24. 07. 2021г

Подготовка к прогулке:

 определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);

подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;

подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).

Поездка в лес:

обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);

понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).

Прогулка в лесу:

на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;

в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.

Отдых на полянке:

найти красивую полянку и организовать место для отдыха;

рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;

организовать сбор коллекций;

организовать игры,

Путь из леса

Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.

 

Беседа о прогулке

По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном.

 (Что понравилось? Почему:

Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел?

Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи)

Занятия дома:

 

обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;

поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;

подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;

рисование и лепка на природную тему.

«Беседа о диких животных»

Вариант 1: беседа строится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных.

Вариант 2: беседа строится в условиях зоопарка, парка, леса, сада заповедника.

Вопросы родителей

Как называются эти животные?

Где они живут?

Опиши их внешний вид.

Каковы они по характеру и по повадкам?

Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными?

Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно по делиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными.

При описании их сравнивают с другими животными.

В ходе беседы можно загадать ребенку загадки:

v Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.

v  Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.

v  Долбит дерево длинным носом в красной шапочке.

v  У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.

24 июля 2021 в 07:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.