Евгения Ростокина

Как заинтересовать ребёнка при выполнении артикуляционных упражнений - 15. 05. 2021г

Артикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для Вашего ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно. Данный комплекс – подготовительный и не заменяет занятий с логопедом. Его выполнение подготовит мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе.

Использование материалов, имеющих обонятельные и вкусовые свойства (продуктов, специй) способствует более длительному сохранению ощущений, возникающих во время упражнений. Ребенок начинает лучше чувствовать артикуляционные органы и совершаемые ими движения. В упражнениях можно использовать различный материал, не вызывающий аллергической реакции у ребенка. Играть только под присмотром взрослого. Использовать:

•кружочки или кусочки фруктов, ягод;

•палочки корицы, бадьян, гвоздику, горошки перца, лавровый листи др. специи;

•крупы, сырые макароны разной формы;

•семена, орехи;

•кокосовую стружку, кофе;

•зелень;

•пробка натуральная.

Перед проведением такой гимнастики необходимо убедиться, что у детей нет аллергии на тот или иной продукт.

Тренируем дыхание:

Сдувать с ладоней кусочки выты, конфетти, кокосовую стружку, салфетки, семена, листья, мелкие плоды... Важно при этом не надувать щек и не поднимать плечи.

Положить широкий язык на верхнюю губу, дуть по языку вверх, пытаясь сдуть с носа предмет (листик петрушки, укропа, кусочек ваты носа и другое, что может удержаться на кончике носа). Дуть по языку резко и сильно. Чтобы получилось, язык должен быть плоским и загнутым кверху.

Упражнения для губ

Удерживать губами сушку, ягоду, орех,

Отрывать губами листья у петрушки и др.

Упражнения для языка:

Удерживать на плоском языке предмет (кукурузный шарик, ягоду) как можно дольше.

Удерживать мелкий предмет (ягоду или семечко) кончиком языка внутри рта у нижних зубов.

Удерживать предмет, прижимая кончиком языка к небу за верхними зубами.

Удерживать предмет, прижимая кончиком плоского языка над верхней губой.

Сделать «усы», удерживая предмет между губой и носом.

Сглатывать каплю сладкой или соленой воды, травяного настоя, сока, которую взрослый капает на корень языка пипеткой;

Облизывать кружок апельсина, лимона и др. по кругу, взрослый помогает ребенку удерживать голову неподвижно, в упражнении участвует только язычная мышца).

Облизывать попеременно обе поверхности чайной и столовой ложки с разным вареньем по кругу (голову фиксировать).

Облизывать по кругу варенье или мед с губ, варенье с сухарика, с блюдца.

Перекатывать орех (крупную виноградину, ягоду) во рту от щеки к щеке;

Передвигать в стороны и сверху вниз кончиком языка ягоды, нанизанные на нитку (голову фиксировать).

66272b92e83c208c4e9c1f40694bd859.jpg?width=342&quality=85


15 мая 2021 в 06:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.