Евгения Ростокина
|
Как заинтересовать ребёнка при выполнении артикуляционных упражнений - 15. 05. 2021гАртикуляционная гимнастика является необходимой спутницей для Вашего ребенка. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции и др. Для получения развивающего эффекта необходимо выполнять ее регулярно. Данный комплекс – подготовительный и не заменяет занятий с логопедом. Его выполнение подготовит мышцы артикуляционного аппарата к дальнейшей работе. Использование материалов, имеющих обонятельные и вкусовые свойства (продуктов, специй) способствует более длительному сохранению ощущений, возникающих во время упражнений. Ребенок начинает лучше чувствовать артикуляционные органы и совершаемые ими движения. В упражнениях можно использовать различный материал, не вызывающий аллергической реакции у ребенка. Играть только под присмотром взрослого. Использовать: •кружочки или кусочки фруктов, ягод; •палочки корицы, бадьян, гвоздику, горошки перца, лавровый листи др. специи; •крупы, сырые макароны разной формы; •семена, орехи; •кокосовую стружку, кофе; •зелень; •пробка натуральная. Перед проведением такой гимнастики необходимо убедиться, что у детей нет аллергии на тот или иной продукт. Тренируем дыхание:Сдувать с ладоней кусочки выты, конфетти, кокосовую стружку, салфетки, семена, листья, мелкие плоды... Важно при этом не надувать щек и не поднимать плечи. Положить широкий язык на верхнюю губу, дуть по языку вверх, пытаясь сдуть с носа предмет (листик петрушки, укропа, кусочек ваты носа и другое, что может удержаться на кончике носа). Дуть по языку резко и сильно. Чтобы получилось, язык должен быть плоским и загнутым кверху. Упражнения для губУдерживать губами сушку, ягоду, орех, Отрывать губами листья у петрушки и др. Упражнения для языка:Удерживать на плоском языке предмет (кукурузный шарик, ягоду) как можно дольше. Удерживать мелкий предмет (ягоду или семечко) кончиком языка внутри рта у нижних зубов. Удерживать предмет, прижимая кончиком языка к небу за верхними зубами. Удерживать предмет, прижимая кончиком плоского языка над верхней губой. Сделать «усы», удерживая предмет между губой и носом. Сглатывать каплю сладкой или соленой воды, травяного настоя, сока, которую взрослый капает на корень языка пипеткой; Облизывать кружок апельсина, лимона и др. по кругу, взрослый помогает ребенку удерживать голову неподвижно, в упражнении участвует только язычная мышца). Облизывать попеременно обе поверхности чайной и столовой ложки с разным вареньем по кругу (голову фиксировать). Облизывать по кругу варенье или мед с губ, варенье с сухарика, с блюдца. Перекатывать орех (крупную виноградину, ягоду) во рту от щеки к щеке; Передвигать в стороны и сверху вниз кончиком языка ягоды, нанизанные на нитку (голову фиксировать). 15 мая 2021 в 06:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.