Евгения Ростокина
|
Портфолио подготовительной группы № 11 "ОДУВАНЧИК". 10.11. 2018гДобро пожаловать! В подготовительную группу №11 «Одуванчик» Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь себе друзей находят, На прогулки с ними ходят, Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй ваш дом, Так тепло, уютно в нём! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Путешествие по группеНаша раздевалкаА это – наша раздевалка, Хранит одежду всех детей. Её кроил не Слава Зайцев, Она, конечно, без затей: Хранятся в шкафчиках пальтишки, Плащи, сапожки и зонты, Носки, колготки и штанишки Всё это - дивной чистоты! Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья – чистота! На каждом шкафчике - картинка! Не раздевалка – красота! При оформлении раздевальной комнаты мы стремились достичь следующих целей:1. Предоставить родителям всю необходимую информацию о работе нашего сада и нашей группы, информацию о правах ребенка. Здесь оформлен уголок для родителей, в котором имеются циклограмма непосредственной образовательной деятельности, режим дня, расписание зарядки, возрастные особенности детей, сведения о специалистах, режиме их работы, их советы и рекомендации родителям, доска объявлений, информация о проделанной в течении дня работе с детьми и рекомендации по закреплению формируемых представлений и умений, а также уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. 2. Формировать у детей представления о чередовании времен года, их некоторых характеристиках. В оформлении раздевальной комнаты отражается текущее время года: осенью – разноцветные листья, зимой – снежинки, снеговик, весной и летом – разные цветы, птицы. Также имеется информация по соответствующему сезону, которую родители могут прочитать детям: народные приметы, пословицы, поговорки, стихи и загадки. 3. Воспитывать у детей внимательное и уважительное отношение друг к другу. Здесь находится зона поздравления именинников, в которой располагаются поздравительный плакат, фамилии и имена именинников месяца, фотография того, у кого сегодня день рождения. ГРУППОВАЯ КОМНАТАпредставляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, в центре детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи. Все групповое пространство поделено на учебную (интеллектуальной, игровую (творческую) и бытовую зоны. В этих зонах расположены центры, которые доступны детям. Там имеются игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Учебная зонаЦель: развитие у детей познавательной мотивации, создать оптимальные условия для формирования знаний и умений у воспитанников. В учебной зоне размещены патриотический уголок, уголок обучения грамоте, уголок формирования математических представлений, центр творчества, уголок природы, центр экспериментирования, книжный уголок, мини-музей путешествий. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Патриотический уголокЦель: расширять представления детей о родной стране, государственным праздникам; формировать интерес к «Малой Родине», знакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края, замечательными людьми, прославившими свой край; формировать представление, что Россия – многонациональная страна, формировать представление о Москве, познакомить с флагом, гербом России, расширять представления о Российской армии. Уголок Правильной речиЦель: развивать фонематический слух детей, учить определять место звука в слове, учить различать сходные по артикуляции и звучанию звуки; формировать представление о предложении: формировать умение делить слова на слоги, познакомить с буквами. Уголок Мир математикиЦель: закреплять умение считать до 10, познакомить с цифрами от 0 до 9, закреплять умение порядкового счета, расширять представления о геометрических фигурах, развивать умение сравнивать предметы по величине, формировать умение делить предмет на равные части и называть их. Центр творчестваЦель: знакомить детей с разными жанрами изобразительного искусства, развивать интерес к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами, знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, знакомить с городецкой, гжельской и хохломской росписью, формировать технические умения и навыки работы с пластилином. Центр творчества – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Центр дополняют репродукции картин, изображения предметов с хохломской росписью, гжели. Также здесь представлены цвета радуги, холодные и теплые цвета. Имеются в наличии схемы рисования животных. Уголок "Тётушки Совы"Цель: расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать, знакомить с комнатными растениями, закреплять умение ухаживать за растениями, расширять представления о домашних и диких животных, формировать представления о чередовании времен года, частей суток, знакомить с разнообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты, ягоды, съедобные и ядовитые грибы, перелетных и зимующих птиц. Нашими руками созданы макеты различных природных зон (Арктика, саванна, пустыня). Уголок экспериментированияЦель: развивать восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы чувств; развивать умение сравнивать предметы, определять материалы, из которых сделаны предметы, исследовать предметы на ощупь, развивать глазомер, мелкую моторику, изучать цвета по светлоте, насыщенности, правильно называть их. Книжный уголокЦель: развивать интерес к художественной и познавательной литературе, знакомить с разными книгами, рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению Игровая зонаЦель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находятся 2 ковра – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Уголок ряженьяЦель: формировать умение создавать образы разных персонажей, используя одежду и разные атрибуты, развивать творчество и самостоятельность, возможность попробовать себя в разных ролях Музыкально-театральный центрЦель: развивать интерес к театрализованной игре, вызывать желание попробовать себя в разных ролях; развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям Игровой центр «Жилая комната»Цель: обогащать представления детей о мире предметов, умение классифицировать предметы, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Вывод:Целесообразно организованная предметно-развивающая среда в группе играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы нам кажется наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию. Наша спальняПоспали? Что ж, пора вставать, Свои постельки заправлять. Ребята, вы должны стараться С постелью сами управляться И застилать её опрятно, Красиво, ровно, аккуратно. Нашему детскому саду всего 2 года, но мы ОЧЕНЬ любим ЕГО и ГОРДИМСЯ ИМ!ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ и САМИ В ЭТОМ УБЕДИТЕСЬ!11 ноября 2018 в 06:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.